Пострадавшие от теракта в Иерусалиме в 1997 году американцы добиваются продажи на аукционе коллекции персидских клинописных табличек VI века до нашей эры из собрания Восточного института Чикагского университета. Жертвы действий палестинского террориста-самоубийцы хотят получить таким образом компенсацию за причиненные увечья от Ирана, причастного к подготовке шахида. Обозреватель Los Angeles Times отмечает, что ставшие предметом разбирательства таблички были переданы в США во временное пользование музеями Ирана.
Иск против Ирана как спонсора палестинских террористов-самоубийц был возбужден в 2001 году группой частных лиц. В 2003 году федеральный суд поддержал истцов, и, согласно вынесенному вердикту, Иран должен выплатить пострадавшим 400 миллионов долларов. Адвокаты истцов принялись искать иранскую собственность на территории США, чтобы арестовать и продать ее, а вырученные деньги отправить на выплаты жертвам теракта. Находящиеся в Восточном институте Чикагского университета персидские клинописные таблички из иранских государственных музеев стали одной из их мишеней.
Восточный институт является одним из крупнейших научных центров по изучению цивилизаций Месопотамии и Леванта. В его собрании находятся тысячи предметов, найденных при раскопках Персеполя, древней столицы державы Ахеменидов, расположенной на юге современного Ирана. Между 1930-ми и 2000-ми годами Иран передал Восточному институту около 30 тысяч клинописных табличек из персепольского архива для исследований. Две трети из них уже возвращены в Тегеран. Остающиеся пока в Чикаго таблички и должны быть проданы для получения компенсации жертвами теракта. И американские, и иранские ученые называют перспективу аукциона "катастрофой".
Исход дела, ключевое слушание по которому назначено на 17 июля 2006 года, не определен: министерство юстиции США и адвокаты защиты пытаются убедить судей, что Иран обладает суверенным иммунитетом, следовательно, не может быть стороной в гражданском разбирательстве. Если же суд примет строну истцов, то последствия дела для музеев, не только для Восточного института, будут непредсказуемы.