Скоростной электропоезд ЭР-200 отправился в свой первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург после модернизации путей, передает агентство "РЖД-Партнер.Ру". ЭР-200 продемонстрирует новый скоростной режим, который позволит ему преодолевать расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут, что на 50 минут меньше прежнего времени нахождения в пути.
Как сообщили в службе технической политики Октябрьской железной дороги, модернизация путей обошлась в два миллиарда 400 миллионов рублей. Средства пошли на спрямление кривых, модернизацию систем железнодорожной автоматики и телемеханики, автоблокировки и контактной сети. В результате возросло количество участков пути, на которых поезд получил возможность развивать скорость до 200 километров в час.
Раньше это было разрешено лишь на перегонах Любань - Окуловка и Бологое - Тверь. Теперь поезд сможет без скоростных ограничений следовать в городской черте Санкт-Петербурга (от станций Колпино до Тосно) и от Твери до Крюково, а также со скоростью до 160 километров в час - в городской черте Москвы (на перегоне Химки - Ховрино). Станционные пути на станциях Саблино, Окуловка и Редкино также реконструированы под допустимую скорость от 160 до 200 километров в час.
С 7 августа 2006 года ЭР-200 будет постоянно ходить в этом режиме по новому расписанию, отправляясь из Москвы в 6.25 утра.