Группа экономистов под руководством Майкла Портера, одного из основоположников стратегического менеджмента, представила российским чиновникам первые результаты подготовки заказанной стратегии повышения конкурентоспособности РФ. В документе говорится, что России нужны не огромные корпорации, вроде "Газпрома", играющие роль национальных лидеров, а небольшие мобильные компании. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Подготовка документа началась в 2005 году по заказу Центра стратегических разработок (ЦСР), которому идею консультации с Портером подсказал Герман Греф. Окончательная версия доклада должна быть готова к январю 2007 года. По данным "Коммерсанта", подготовка аналитического доклада обойдется ЦСР в 2,5-3 миллиона долларов.
Пока заказчики недовольны качеством работы Портера, заявившего на презентации, что теория компаний - национальных лидеров умерла вместе с General Motors, а будущее за небольшими мобильными компаниями. Он также признал неэффективным курс на развитие сырьевого сектора и пожаловался на неверие россиян в идеалы рыночной экономики, пишет газета "Время новостей".
Президент ЦСР Михаил Дмитриев отметил, что от Портера ждут решений, а не диагнозов, а глава "Деловой России" Борис Титов назвал презентацию выводов доклада лекцией для первокурсников. Греф, в свою очередь, подчеркнул, что хотя позиция Портера может не совпадать с правительственной, "если мы не прислушаемся к этим советам, то не надо потом говорить, что нас не предупреждали".
Майкл Портер является одним из самых влиятельных экономистов современности. В настоящий момент он возглавляет Институт по стратегии и конкурентоспособности (Institute for Strategy and Competitiveness) в Гарвардской школе бизнеса.