В ноябре в Туркмении резко сократились запасы зерна на складах. Ситуация обостряется тем, что в бюджете страны не были заложены расходы на закупку зерна в Казахстане или в Иране, странах, которые выручали Ашхабад во время предыдущих "хлебных кризисов".
Как пишет интернет-издание "Гундогар", власти Туркмении понадеялись на собственные ресурсы, однако осенью оказалось, что данные о собранном урожае зерна завышены и хранилища скоро будут пусты.
Президент Туркмении Сапармурат Ниязов объявил, что 24 ноября проведет расширенное заседание кабинета министров, на котором даст принципиальную оценку допущенным припискам и нарушениям, выявленным в ходе проверок на местах. По мнению Туркменбаши, руководители ассоциаций "Туркмензернопродукты" и "Сельхозтехника", а также главы администраций районов и областей, пошли на подлог, доложив о полном завершении сбора зерновых.
Между тем цены на муку и хлеб в республике резко возросли. Если еще в мае цена буханки черного хлеба составляла 400 манатов (официальный курс туркменского маната - 5200 за 1 доллар, однако в условиях ограниченной конвертируемости маната курс доллара на черном рынке превышает официальный), то теперь он стоит 1000 манатов. Еще неделю назад 50-килограмовый мешок муки можно было купить за 120 тысяч, а теперь - за 250 тысяч манатов.
Как утверждают источники в Туркмении, даже в послевоенные 40-е годы прошлого века зерно и мука на ашхабадском мельничном комбинате никогда не заканчивались, а сейчас их вообще нет в запасе.