Генпрокуратура РФ готова оказать содействие правоохранительным органам Германии, расследующим уголовное дело в отношении российского предпринимателя Дмитрия Ковтуна. Прокуратура Гамбурга подозревает его в незаконном ввозе на территорию страны радиоактивных материалов. Между тем в Генпрокуратуре России отметили, что пока не получали запроса от немецких коллег, сообщает ИТАР-ТАСС.
Ранее представитель Управления уголовной полиции Гамбурга заявила, что запрос о правовой помощи по делу Ковтуна уже направлен в Москву.
Российские предприниматели Дмитрий Ковтун и Андрей Луговой встречались 1 ноября в Лондоне с Александром Литвиненко, который 23 ноября скончался вследствие отравления полонием. По пути в Лондон Ковтун останавливался в квартире своей бывшей жены в Гамбурге. Специалисты Федерального агентства радиационной защиты обнаружили в квартире сильное загрязнение полонием. Также следы радиоактивного вещества были найдены в доме бывшей тещи Ковтуна и в автомобиле, на котором он ездил по городу.
Ковтун и Луговой проходят обследование в одной из московских клиник. По некоторым данным, у них выявлены признаки лучевой болезни. Оба свидетеля по делу Литвиненко были допрошены российскими следователями в присутствии детективов Скотланд-Ярда. Следственные усилия России, Великобритании и Германии координирует Интерпол.
Российская Генпрокуратура также заявила о намерении допросить в Лондоне Ахмеда Закаева и Бориса Березовского. По словам Закаева, он "готов встретиться с любым, кто пытается провести объективное расследование" гибели Литвиненко, и не опасается за свою жизнь при встрече с представителями Генпрокуратуры.
В свою очередь, Борис Березовский выразил готовность встретиться с российскими следователями при выполнении двух условий, сообщает РИА Новости. Во-первых, он не готов встречаться со следователями в российском посольстве, так как опасается провокаций. Во-вторых, "перед встречей представители Генпрокуратуры должны быть подвергнуты контролю на присутствие тех или иных отравляющих веществ и на наличие оружия", - сказал Березовский.
В то же время он отказался комментировать свое сотрудничество с британской полицией по "делу Литвиненко" и говорить о том, давал ли он уже показания сотрудникам Скотланд-Ярда.