Генпрокурор России Юрий Чайка принял принципиальное решение о возрождении органов транспортной прокуратуры, пишет газета "Время новостей".
Они существовали до 2001 года, но после прихода прежнего генпрокурора Владимира Устинова (ныне министра юстиции) были упразднены как "ненужные и неэффективные".
До того времени в систему транспортных прокуратур входили 17 подразделений, существовавших в ранге прокуратур субъектов федерации и подчинявшихся Генпрокуратуре.
Построены они были не по территориальному принципу, а по транспортно-узловому. В их сферу деятельности входила борьба с преступностью на объектах железнодорожного, речного и воздушного транспорта, а также соответствующих предприятиях, учреждениях и контролирующих органах. Кроме того, транспортные прокуратуры обслуживали таможню.
После упразднения низовые подразделения были переподчинены местным территориальным прокуратурам, что вызвало их "перегрузку" из-за нехватки профессиональных кадров. Также ослабли связи прокуратуры с транспортной милицией, которая была организована по транспортно-узловому принципу.
Все это привело к снижению эффективности расследования уголовных дел по преступлениям, совершенным на транспорте. В качестве обвинителей зачастую выступали сотрудники прокуратур, которые не владеет транспортной тематикой, отметили в Генпрокуратуре.
По сведениям издания, решено возродить пока только одну транспортную прокуратуру - Межрегиональную московскую, которая будет обслуживать Москву, Подмосковье и еще 15 центральных регионов. До конца февраля 2007 года будет подписан приказ о назначении руководящего состава транспортной прокуратуры.
По предварительным данным, деятельность Межрегиональной московской транспортной прокуратуры будет курировать заместитель генпрокурора Сабир Кехлеров. Он в свое время отвечал за транспортную прокуратуру.