В качестве основной версии аварии самолета бизнес-класса Challenger-850, которая произошла 13 февраля в московском аэропорту "Внуково", рассматривается ошибка в пилотировании в сложных метеоусловиях, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на старшего помощника московского регионального транспортного прокурора Ларису Шмарко.
По ее словам, в рамках начатого уголовного расследования проводятся все необходимые следственные и оперативные мероприятия. Рассматриваются в том числе и другие версии, однако, какие именно, она не уточнила.
Напомним, в экипаж "Челленджера" входили командир, гражданин США Ашин Гасвами, второй пилот Константин Санников и борттехник Вячеслав Лазаревич. Все они получили различные травмы и были госпитализированы.
По их словам, во время взлета загорелся один из двух двигателей самолета. "Челленджер" начал заваливаться на бок, коснулся крылом взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Ранее версия о технической неисправности рассматривалась специалистами как основная.
Кроме того, по данным представителей "Внуково", во вторник действительно погодные условия были сложными, шел сильный снег. Однако посадочные полосы регулярно чистились, боковой ветер не мешал взлету, а видимость была вполне приемлемой. Аэропорт работал по фактической погоде только на посадку, взлет самолетов проходил в обычном режиме.
Уголовное дело по факту аварии Challenger-850 заведено по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). В Межгосударственном авиационном комитете, который будет заниматься расследованием обстоятельств происшествия, РИА Новости заявили, что бортовые самописцы самолета еще не извлечены.