Допэмиссию Сбербанка потратят на облигации Центробанка

Центробанк намерен разместить 15 марта выпуск своих облигаций объемом 250 миллиардов рублей. В Центробанке полагают, что покупателем облигаций станет Сбербанк, который вложит в них средства, вырученные в ходе его допэмиссии. Об этом сообщает "Коммерсант".

Газета пишет, что это будет самый большой по объему выпуск облигаций за всю историю существования этих бумаг. При этом Центробанк из-за отсутствия спроса не сумел полностью разместить предыдущую эмиссию на 130 миллиардов рублей, объявленную в августе 2006 года.

C 30 января до 20 февраля 2007 года Сбербанк проводил прием заявок от инвесторов на участие в допэмиссии, на основе которой наблюдательный совет Сбербанка определил цену размещения акций банка в размере 89 тысяч рублей. Объем заявок на акции Сбербанка, собранных в ходе размещения допэмиссии, составил около 260 миллиардов рублей.

Центробанк выкупит в ходе допэмиссии Сбербанка около трети выпушенных акций на сумму 80 миллиардов рублей. При этом Банк России при выкупе акций Сбербанка выпустит на рынок деньги, не обеспеченные золотовалютными резервами. Таким образом, купив облигации ЦБ РФ, Сбербанк поможет государству связать свободные денежные средств, которые образуются в ходе размещения. Ранее первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев оценивал инфляционный эффект от размещения в 0,5-0,6 процента.

Впрочем, в Национальном банковском совете, который принимал решение об участии Банка России в размещении Сбербанка, не связывают планы ЦБ по выпуску облигаций с допэмиссией госбанка.

Банку России принадлежат 63,76 процента голосующих акций Сбербанка, остальные находятся в свободном обращении, из них около 20 процентов принадлежит иностранным инвесторам.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше