Верховный суд РФ оставил в силе приговор в отношении двоих обвиняемых в подготовке покушения на депутата Госдумы от фракции "Единая Россия" Гаджи Махачева, пишет газета "Коммерсант".
Обвиняемыми по этому делу, которое носило гриф "совершенно секретно" и рассматривалось в спецчасти Мосгорсуда, проходили уроженцы Дагестана Магомед Гаджиев и Рустам Абсалимов. 29 декабря 2006 года за подготовку покушения на госдеятеля они были приговорены к девяти и шести годам колонии строгого режима соответственно.
Этот приговор был обжалован в Верховном суде, поскольку осужденные утверждали, что признания они дали под пытками. Напомним, по версии следствия, Гаджиев и Абсалимов планировали совершить покушение на Махачева в конце 2005 - начале 2006 года.
Они, как утверждается, намеревались взорвать заминированный джип рядом с залом официальных лиц и делегаций аэропорта "Шереметьево-2", когда оттуда должен был выйти депутат. Однако о подготовке покушения узнали сотрудники ФСБ, после чего Гаджиев и Абсалимов были задержаны.
Подготовку покушения связывали с борьбой за пост главы госсовета республики, который тогда занимал даргинец Магомедали Магомедов. Депутат Гаджи Махачев был одним из лидеров оппозиционного властям республики Северного альянса - неформального объединения аварских политиков, добивавшихся отставки Магомедова. Сам Махачев заявлял, что в его убийстве был заинтересован мэр Махачкалы даргинец Саид Амиров, однако тот все обвинения отверг.
Амиров в свою очередь утверждал, что один из обвиняемых в покушении Магомед Гаджиев был похищен в Москве и по этому факту Чертановская прокуратура 24 декабря 2005 года даже возбудила уголовное дело. Гаджиева, по словам мэра Махачкалы, три дня пытали на подмосковной даче, заставив написать признание. Когда дело о покушении на Махачева дошло до Мосгорсуда, борьба за власть в Дагестане завершилась - главой республики был назначен аварец Муху Алиев, поддерживаемый Северным альянсом.
Адвокаты обвиняемых Магомеда Гаджиева и Рустама Абсалимова добивались переквалификации обвинения со статьи о подготовке покушения на госдеятеля на менее тяжкую - о подготовке обычного убийства. Однако Верховный суд РФ квалификацию обвинения изменять не стал, оставив приговор суда первой инстанции в силе. Заказчик несостоявшегося покушения не известен.