Письмо, найденное на лондонском чердаке, вернуло доброе имя одному из спасшихся пассажиров "Титаника". Многие годы считалось, что сэр Космо Дафф Гордон (Cosmo Duff Gordon) уплыл от тонущего корабля в полупустой шлюпке, пообещав матросам вознаграждение за то, чтобы они не подбирали тонущих. Теперь же, как пишет газета The Telegraph, историю, возможно, придется переписать.
Обнаруженное письмо написано Мэйбел Франкателли (Mabel Francatelli), секретаршей, которая путешествовала вместе с Гордоном и его женой Люси, через несколько дней после крушения "Титаника". В своем пространном послании женщина описывает подробности катастрофы и собственного спасения. По ее словам, сэр Гордон вел себя благородно и честно.
Как было известно ранее, Гордон покинул тонущий корабль вместе с женой, секретаршей, еще двумя американцами и семью членами экипажа в шлюпке, рассчитанной на 40 человек. Через несколько недель после кораблекрушения, которое произошло 15 апреля 1912 года, стало известно, что сэр Космо выплатил каждому из гребцов вознаграждение в размере пяти фунтов стерлингов. Согласно материалам британской прессы, эти деньги были обещаны матросам за то, чтобы они не брали других пассажиров, поскольку Гордон опасался, что цепляющиеся за края шлюпки люди могут ее потопить. В книгах и рассказах о "Титанике" также писали, что леди Гордон, которая была дизайнером одежды, так прокомментировала мисс Франкателли гибель корабля: "Утонула ваша красивая ночная рубашка".
В то же время, из письма секретарши следует, что сэр Гордон не делал и не говорил ничего предосудительного. Он просто занял свое место в шлюпке. Решения принимал экипаж, к тому же поблизости не было ни женщин, ни детей, которых следовало спасать в первую очередь.
Суд оправдал Гордона, обвиненного в неоказании помощи, однако дурная слава преследовала его до конца жизни.
О существовании письма Мэйбел Франкателли стало известно после того, как ее племянник привез бумагу на аукцион Christie's вместе со спасательным жилетом, который был на женщине. Ожидается, что жилет будет продан 16 мая, его стоимость оценивают в сумму от 50 до 80 тысяч фунтов. Письмо племянник Франкателли решил оставить себе, и продаст лишь его копию.