В Чернобыле обнаружены питающиеся радиацией грибы

Грибы, использующие для своего развития энергию радиоактивного распада, обнаружены в районе Чернобыльской АЭС группой исследователей под руководством Екатерины Дадачовой (Ekaterina Dadachova) из нью-йоркского Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна (США), пишет журнал Nature.

Грибы усваивают радиоактивное излучение при помощи черного пигмента меланина, который имеется и у животных, в том числе людей.

Микроскопические "черные грибы", растущие на различных радиоактивных остатках в зоне аварии на ЧАЭС, как выяснилось при исследованиях, принадлежат к трем видам: Cladosporium sphaerospermum, Cryptococcus neoformans и Wangiella dermatitidis. Их "чернобыльские" разновидности росли значительно быстрее под воздействием бета-излучения цезия-137 (то есть потока электронов), характерного для зараженных территорий.

"Активированный" радиацией меланин в четыре раза более эффективен в биохимических превращениях в клетках грибов, чем не подвергшийся облучению, установила Дадачова.

Предыдущими исследованиями было установлено, что грибы вырастают даже на излучающих радиацию обломках графита внутри изолирующего взорвавшийся энергоблок саркофага.

Как отметил участник исследований Артуро Казадеваль (Arturo Casadevall), обнаруженные организмы могут найти применение в межпланетных экспедициях, где нет недостатка в вредном для большинства живых существ излучении.

Наука и техника00:0315 августа