Президент Боливии решил национализировать железные дороги

Вокзал в Боливии. Фото с сайта rutgers.edu

Президент Боливии Эво Моралес (Evo Morales) объявил о планах по национализации железных дорог Боливии, сообщает Associated Press. Речь идет в первую очередь о пересмотре решения по приватизации железнодорожной компании Empresa Nacional de Ferrocarriles (ENFE), проданной чилийской компании Cruz Blanca в 1996 году.

Продажа ENFE привела к отмене многих пассажирских маршрутов и замене их грузовыми. Сама Cruz Blanca позднее продала западную часть железнодорожной сети другой чилийской корпорации, Luksic Group, а в 2000 году продала восточную часть американской Genessee & Wyoming Inc.

Приватизация боливийских активов в середине девяностых годов проводилась по настоянию Международного валютного фонда и Всемирного банка. Государство тогда избавилось от долей в нефтегазовых, энергетических, железнодорожных и телекоммуникационных предприятий, а также от участия в капитале национального авиаперевозчика. К ожидаемому экономическому росту эта мера не привела.

В декабре 2006 года Эво Моралес уже завершил национализацию нефтяной и газовых отраслей экономики. К маю было подписано 44 контракта с различными нефтяными компаниями, согласившимися на условия Моралеса. Эти соглашения должны в 2007 году принести стране около двух миллиардов долларов. В планах боливийских властей была еще национализация энергетики, но ее отложили.

Моралес усилил контроль за горнодобывающей отраслью, выкупив комбинат по производству олова у швейцарской Glencore. Боливия ведет переговоры о выкупе бывшего телекоммуникационного предприятия Entel у Telecom Italia.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир