Британская пресса рассказала о намерении "Газпрома" купить Dow Jones

Российская компания "Газпром" планировала купить компанию Dow Jones, издателя авторитетной американской деловой газеты The Wall Street Journal, пишет The Times. Сумма сделки могла превысить пять миллиардов долларов. Однако владельцем активов стал медиамагнат Руперт Мердок.

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам подтвердила, что рассмотрела заявку иностранной нефтегазовой корпорации, которая называла себя "компанией F". Неназванный источник The Times уточнил, что в роли потенциального покупателя выступал "Газпром". Представители компании отказались комментировать информацию.

По мнению экспертов, американские власти не разрешили бы сделку, по которой контроль над авторитетным деловым изданием The Wall Street Journal достался бы подконтрольным Кремлю структурам.

Кроме The Wall Street Journal, Dow Jones издает журналы Barron's и SmartMoney. Помимо этого, компания владеет группой одноименных биржевых рейтингов и новостным агентством Dow Jones Newswires.

Активы, на которые якобы претендовал "Газпром", были в итоге приобретены у семьи Бэнкрофт (The Bancroft family) бизнесменом Рупертом Мердоком, владеющим News Corp. Мердок контролирует киностудию 20th Century Fox, телеканал Fox News, газеты The Daily Telegraph, The Times, The Sun, The New York Post, рекламное агентство News Outdoor, а также множество других активов.

В холдинг "Газпром Медиа", дочернюю компанию "Газпрома", входят телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио" ("Попса"), NEXT, "CИТИ-FM" и "Relax-FM"; издательство "Семь дней" (журналы "Итоги", "Караван историй", "7 дней - телепрограмма", "Штаб-квартира"), газеты "Известия", "Трибуна", журнал-телегид "Панорама ТВ-Страна" и "Петербургский Час-пик", а также ряд других компаний.