"Самые четкие снимки космоса" оказались не самыми четкими

Туманность "Кошачий глаз". Фото слева получено с помощью "Хаббла", справа - наземного телескопа, оборудованного "Лаки". Изображения Научного института космического телескопа, Кембриджского университета, Калифорнийского технологического института.

Сотрудники Научного института космического телескопа (Space Telescope Science Institute), одной из организаций, занимающихся орбитальным телескопом "Хаббл" (Hubble), не считают, что новая технология адаптивной оптики, о создании которой несколько дней назад заявила группа ученых, действительно позволяет наземным телескопам превзойти по качеству изображения орбитальные, сообщает журнал Nature.

Напомним, что на прошлой неделе исследователи из Кембриджского университета и Калифорнийского технологического института объявили о создании революционной технологии, которая позволяет наземным телескопам избавиться от своих традиционных недостатков, главным образом от атмосферного искажения.

Новая технология, названная "Лаки" (Lucky), построена на использовании адаптивной оптики. Камера "Лаки" делает двадцать снимков одного и того же участка неба в секунду. Специальная программа выбирает из них лучшие изображения, наименее искаженные атмосферой, а затем автоматически объединяет их в одно. Разработчики утверждают, что изображения превосходят хаббловские по четкости и разрешению в два раза, в то время как стоимость оптической надстройки меньше стоимости орбитального телескопа в 50 тысяч раз.

Мэтт Маунтин (Matt Mountain), директор Научного института космического телескопа, признает многочисленные достоинства "Лаки", однако не считает, что она может заменить "Хаббл". Во-первых, для получения четкого изображения требуется отсеять множество снимков и, соответственно, процесс съемки занимает много времени. Во-вторых, высокого разрешения "Лаки" может достичь только при съемке очень небольшого участка неба. В-третьих, снимаемый объект должен быть достаточно ярким.

В качестве примеров возможностей "Лаки" были опубликованы фотографии звездного скопления М13 и туманности "Кошачий глаз". Комментируя последние, Маунтин отмечает, что они действительно выглядят гораздо четче, чем обычные снимки, сделанные наземными телескопами, однако все-таки проигрывают хаббловским.

Крэг Маккей (Craig Mackay), один из разработчиков "Лаки", признает, что разошедшееся по СМИ утверждение "самые четкие снимки космоса" не вполне соответствует действительности. Ученые просто хотели прорекламировать свое детище и употребили в пресс-релизе эффектную фразу. По словам Маккея, пресса тут же "подняла шумиху".

Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
Сумасшедшие внедорожники на базе легковушек