Правительство Грузии не смогло подписать окончательный договор с британской компанией Parkfield Investment, которая в августе получила право управления грузинскими железными дорогами на 99 лет. Теперь чиновникам придется искать нового инвестора, сообщает Reuters со ссылкой на представителя Минэкономразвития Грузии.
По словам источника в министерстве, конкурс на передачу в управление 100 процентов акций "Грузинской железной дороги" будет объявлен в ближайшее время. Он продлится три месяца.
Грузинское правительство требовало, чтобы инвестор вложил в железные дороги около миллиарда долларов в течение ближайших десяти лет. Почему сорвалось подписание окончательного соглашения, не сообщается.
Грузинская железная дорога задействована в перевозке каспийской нефти на мировые рынки. Кроме того, в начале 2007 года Азербайджан, Грузия и Турция договорились построить ветку Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Строительство должно закончиться к 2009 году. До этого времени в ветку будет вложено 422 миллиона долларов. По новой железной дороге можно будет транспортировать 15 миллионов тонн грузов в год.