Кассовые сборы новейших американских кинофильмов, затрагивающих темы иракской кампании, оказались более чем скромны. По мнению аналитиков киноиндустрии, зрители не хотят платить деньги за то, что они бесплатно могут смотреть каждый день по телевизору. Кроме того, практически ни одна из недавних картин на эту болезненную для американцев тему не удостоилась хороших рецензий, что тоже повлияло на коммерческий провал фильмов. Такую точку зрения сформулировал в интервью агентству France Presse Гитеш Пандья (Gitesh Pandya) из интернет-издания boxofficeguru.com.
В качестве примера провальной картины агентство приводит драму оскаровского лауреата Гэвина Худа "Rendition" ("Версия"). Остросюжетная история злоключений аналитика из ЦРУ с Рис Уизерспун и Джейком Гилленхолом в главных ролях собрала меньше 10 миллионов долларов. Похожая судьба постигла картину "The Kingdom" ("Королевство") Питера Берга, где играют Джейми Фокс и Дженнифер Гарнер. При бюджете 70 миллионов фильм заработал только 47 миллионов. Еще один оскаровский лауреат Пол Хаггис, возивший свой фильм "In the Valley of Elah" ("В долине Эла") на международные кинофестивали, собрал в американском прокате менее семи миллионов.
Попытки создать успешные художественные проекты на иракскую тему на телевидении тоже не увенчались успехом. Так, только один сезон просуществовал дорогостоящий сериал Стивена Бочко "Over There". Повествующий о солдатах на иракской передовой. Сам режиссер полагает, что аудитория не хочет смотреть кино об "исключительно непопулярной войне". Он также отметил, что зрители не знают, кому симпатизировать: ни одна из вовлеченных в конфликт сторон не олицетворяет собой добро или зло в чистом виде. В этом отношении кино о Второй мировой войне снимать много проще: там понятно, кто враг, а кто друг, и это дает возможность романтизировать историю.