Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили новый проект - сеть магазинов, где все товары будут продаваться по тридцать рублей. Сеть называется Fix Price и уже состоит из трех магазинов в Москве и одного - в подмосковном Долгопрудном, пишет "Коммерсант".
Площадь отдельных магазинов составляет 300-350 квадратных метров, а в составе торговых центров - около 500 квадратных метров. Большинство товаров в Fix Price - непродуктовые. Основу ассортимента составляют китайские детские игрушки, товары для дома и интерьера, а также канцелярские товары и продукты питания с длительным сроком хранения.
"Коммерсант" обращает внимание на то, что в России аналогов Fix Price практически нет. Зато в мире они пользуются популярностью - например, сети Dollar Tree и 99 Cent. Рентабельность этих магазинов очень низкая - несмотря на большой оборот, чистая прибыль компаний не составляет и процента от объема продаж.
Основатели сети "Копейка" до февраля 2008 года владели 50 процентами этой сети, но потом продали свои доли банку "Уралсиб" примерно за 650 миллионов долларов.