Новые видеокарты AMD Radeon серии 4800 можно заставить поддерживать метод трассировки лучей, пишет TG Daily со ссылкой на заявление компании JulesWorld, работающей в Голливуде в области спецэффектов.
Технология трассировки лучей (ray-tracing) позволяет создавать фотореалистичные изображения с правильно наложенными тенями, "настоящими" отражениями и физически правдоподобным изображением воды. Недостатком метода, из-за которого он пока не применяется в большинстве игр, являются высокие требования к вычислительной мощности. Производительность чипа карт AMD Radeon серии 4800 очень велика и достигает триллиона операций с плавающей запятой в секунду.
В JulesWorld научились использовать вычислительные возможности видеокарт для трассировки лучей еще с Radeon ATI 2900XT. Более того, компании удалось использовать для создания изображения при помощи трассировки лучей элементы DirectX 9. Пока технологии JulesWorld используются только в кинопроизводстве.
До сих пор считалось, что трассировка лучей появится только в будущих видеокартах Intel, в частности, в карте Larrabee, которая выйдет минимум через полтора года. В июне Intel показала игру Quake Wars с переписанным для поддержки трассировки лучей движком.