Дело об авиакатастрофе "Конкорда" передано в суд

Место крушения "Конкорда" Air France, разбившегося 25 июля 2000 года. Фото из архива AFP

Французская прокуратура передала в уголовный суд дело об авиакатастрофе пассажирского самолета "Конкорд" авиакомпании Air France, разбившегося при вылете из аэропорта Шарль де Голль 25 июля 2000 года, сообщает радиостанция France Info.

Ответчиками за гибель 113 человек выступает американская авиакомпания Continental Airlines (CA) как юридическое лицо, и пятеро физических лиц.

Среди них два сотрудника CA, двое бывших руководителей компании Aerospatiale (EADS), которая занималась производством "Конкрдов", а также бывший сотрудник Национального управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Всем им предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и нанесении телесных увечий. По версии следствия, авиакатастрофа стала следствием их небрежности и просчетов.

Начав разбег, "Конкорд" наехал колесом шасси на узкую титановую пластину, которая отлетела от самолета DC10 Continental Airlines, взлетевшего за пять минут до этого. По версии обвинения, пластина была плохо закреплена, выполнена из ненадлежащего материала (титан вместо стали) и поэтому отлетела.

Ответственность за это, считает прокуратура, несут механик и начальник службы технического обеспечения Continental Airlines Джон Тэйлор (John Taylor) и Стенли Форд (Stanley Ford).

После того, как "Конкорд" наехал на пластину, у него лопнула шина на одном из шасси. Продолжая вращаться, колесо разбило установленный на стойке обтекатель для отражения воды. Его осколки полетели вверх, пробив топливный бак на левом крыле. Из бака стало выливаться горючее, которое немедленно загорелось.

Как полагает следствие, в том, что обломки обтекателя пробили бак, виновны бывшие сотрудники Aerospatiale Анри Перье (Henri Perrier) и Жак Эрюбель (Jacques Herubel). Им не раз указывали на то, что баки "Конкорда" плохо защищены, однако они так и не внесли изменений в конструкцию, чтобы закрыть баки дополнительным кожухом.

Наконец, пятый обвиняемый, сотрудник Национального управления гражданской авиации Франции Клод Францен (Claude Frantzen), виновен, по версии прокуратуры, в том, что, несмотря на недостатки конструкции, выдал разрешение на полеты "Конкорда".

После того, как под крылом "Конкорда" возникло возгорание, у самолета стали поочередно отказывать двигатели. Около минуты он летел на высоте примерно в 65 метров со скоростью 360 километров в час, оставляя за собой длинный хвост из пламени и дыма. Потом упал на отель "Отельсимо" (Hotelissimo) в городке Гонесс (Gonesse). Все находившиеся на борту и четыре человека в отеле погибли.

Инцидент в аэропорту Шарль де Голль стал одной из причин, по которой авиакомпании отказались от использования "Конкордов".

Обсудить
Мир00:03 5 ноября
О. Джей Симпсон

Попробуй докажи

Обвиненный в жестоком убийстве чемпион поставил США на колени и вышел на свободу
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Парю где хочу
Легендарный советский художник резал воробьев, чтобы научиться летать
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир