Новости партнеров

Дело об авиакатастрофе "Конкорда" передано в суд

Французская прокуратура передала в уголовный суд дело об авиакатастрофе пассажирского самолета "Конкорд" авиакомпании Air France, разбившегося при вылете из аэропорта Шарль де Голль 25 июля 2000 года, сообщает радиостанция France Info.

Ответчиками за гибель 113 человек выступает американская авиакомпания Continental Airlines (CA) как юридическое лицо, и пятеро физических лиц.

Среди них два сотрудника CA, двое бывших руководителей компании Aerospatiale (EADS), которая занималась производством "Конкрдов", а также бывший сотрудник Национального управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Всем им предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и нанесении телесных увечий. По версии следствия, авиакатастрофа стала следствием их небрежности и просчетов.

Начав разбег, "Конкорд" наехал колесом шасси на узкую титановую пластину, которая отлетела от самолета DC10 Continental Airlines, взлетевшего за пять минут до этого. По версии обвинения, пластина была плохо закреплена, выполнена из ненадлежащего материала (титан вместо стали) и поэтому отлетела.

Ответственность за это, считает прокуратура, несут механик и начальник службы технического обеспечения Continental Airlines Джон Тэйлор (John Taylor) и Стенли Форд (Stanley Ford).

После того, как "Конкорд" наехал на пластину, у него лопнула шина на одном из шасси. Продолжая вращаться, колесо разбило установленный на стойке обтекатель для отражения воды. Его осколки полетели вверх, пробив топливный бак на левом крыле. Из бака стало выливаться горючее, которое немедленно загорелось.

Как полагает следствие, в том, что обломки обтекателя пробили бак, виновны бывшие сотрудники Aerospatiale Анри Перье (Henri Perrier) и Жак Эрюбель (Jacques Herubel). Им не раз указывали на то, что баки "Конкорда" плохо защищены, однако они так и не внесли изменений в конструкцию, чтобы закрыть баки дополнительным кожухом.

Наконец, пятый обвиняемый, сотрудник Национального управления гражданской авиации Франции Клод Францен (Claude Frantzen), виновен, по версии прокуратуры, в том, что, несмотря на недостатки конструкции, выдал разрешение на полеты "Конкорда".

После того, как под крылом "Конкорда" возникло возгорание, у самолета стали поочередно отказывать двигатели. Около минуты он летел на высоте примерно в 65 метров со скоростью 360 километров в час, оставляя за собой длинный хвост из пламени и дыма. Потом упал на отель "Отельсимо" (Hotelissimo) в городке Гонесс (Gonesse). Все находившиеся на борту и четыре человека в отеле погибли.

Инцидент в аэропорту Шарль де Голль стал одной из причин, по которой авиакомпании отказались от использования "Конкордов".