После того, как компания Starbucks объявила в июле о закрытии в 2009 году 600 своих кофеен на территории США, в стране началась компания под лозунгом "Спасите наши Starbucks" ("Save Our Starbucks"). На компанию обрушился шквал звонков, писем и онлайновых петиций от недовольных потребителей, пишет The Wall Street Journal.
Дело в том, что из-за решения Starbucks закрыть кофейни работу потеряют более 12 тысяч человек. Это негативно скажется на маленьких городках, где каждая вакансия на счету. Недовольны решением Starbucks и жители мегаполисов, которые потеряют одно из любимых мест для времяпрепровождения. Кроме того, убытки понесут и те магазины, которые были размещены неподалеку от кофеен, а зарабатывали тем, что завлекали к себе за покупками любителей кофе.
В заявлении Starbucks говорилось, что решение о закрытии нескольких сотен кофеен связано с неблагоприятной ситуацией в американской экономике. Руководство Starbucks пообещало, что потерявшие работу сотрудники будут по возможности трудоустроены в другие предприятия компании. Предполагалось, что Starbucks в 2009 году закроет не более 100 кофеен.
На конец марта в мире было 16226 кофеен Starbucks, в том числе 7257 торговых точек на территории США.