Фурсенко признал систему школьного образования неэффективной

Действующая в стране система среднего образования неэффективна, о чем свидетельствуют неудовлетворительные итоги последней сдачи выпускниками школ единого госэкзамена (ЕГЭ). Об этом, сообщает "Интерфакс", заявил в среду, выступая в Госдуме в рамках "правительственного часа" министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

"25 процентов выпускников школ, как показала сдача ими ЕГЭ, не знают русского языка, не знают математики", - подчеркнул Фурсенко, добавив, что в столь негативной картине есть и положительный эффект: общество наконец осознало - ситуация настолько плоха, что систему школьного образования необходимо менять.

Коснувшись системы оплаты труда учителей, министр сообщил, что уже в примерно в 40 регионах страны учителя получают зарплату в зависимости не от количества проработанных ими часов в школе, а от уровня знаний учащихся. Новая система оплаты, по словам Фурсенко, позволила более чем в полтора раза повысить зарплату учителей, а лучших учителей - в 2-2,5 раза.

Говоря о высшем образовании, Фурсенко выразил сожаление в связи с тем, что качество обучения в вузах также "страшно упало", и сообщил, что требования к высшим учебным заведениям будут ужесточены. По его словам, сейчас разрабатываются новые критерии отнесения вузов к университетам, академиям и институтам. Как подчеркнул министр, не соответствующие установленным требованиям вузы будут закрываться. На взгляд Фурсенко, сегодня не более 50 университетов и 150-200 вузов страны соответствуют тем жестким требованиям, которые должны предъявляться к такого рода учебным заведениям.

Он также отметил, что вследствие демографических проблем каждый год количество абитуриентов уменьшается на 20 процентов. "Если в 2006 году у нас закончили 11-й класс миллион 300 тысяч человек, то в 2012 году закончит около 700 тысяч", - сообщил министр.

Как сообщалось, Минобрнауки завершает работу над реформой высшего и среднего образования в стране. В частности, планируется осуществить переход от традиционной пятилетней системы высшего образования на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года), а также резко сократить количество федеральных вузов. В чем именно будет состоять реформа школьного образования, пока неясно.