Президент холдинга "ПрофМедиа", владеющего телеканалом "2х2", Рафаэль Акопов в интервью "Известиям заявил, что кампания против "2x2" инспирирована Российским объединенным союзом христиан веры евангельской (РОСХВЕ, или "пятидестяниками") для того, чтобы вернуть своих проповедников в телеэфир.
По словам Акопова, с начала 2001 года "пятидесятники" через посредников покупали эфирное время для своих проповедников на телеканале ТВ3, потратив на это около 3 миллионов долларов. В конце 2007 года, после покупки ТВ3 холдингом "ПрофМедиа", договор был расторгнут, и после этого "пятидесятники" начали кампанию против "2х2", рассчитывая получить его частоту.
Президент "ПрофМедиа" уверен, что большая часть "писем возмущенных граждан" в адрес прокуратуры и Россвязькомнадзора с требованиями запретить "2х2" были инспирированы "пятидесятниками". Он отметил, что некоторые такие письма поступали из регионов, в которых канал никогда не вещал.
Акопов добавил, что "вместе с РОСХВЕ действует один из известных игроков медиарынка, рассчитывающий заполучить частоту '2х2'".
Президент "ПрофМедиа" перечислил следующие основные цели кампании "пятидесятников" против "2х2": "отработать механизм манипулирования общественным мнением и государственными институтами, [...] любыми способами вернуться в эфир, [...] заявить о себе", а также ограничить показ "современной культовой анимации". "Отчасти все эти цели ими достигнуты", - добавил Акопов.
24 сентября Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию рекомендовала продлить лицензию "2х2", несмотря на жалобы на "экстремизм" и "пропаганду пороков". Рафаэль Акопов выразил надежду, что "Россвязькомнадзор, прокуратура и судебные инстанции поставят точку в этой истории".
Угроза лишения "2х2" лицензии вызвала протесты поклонников канала, главным образом молодежи. Милиция разогнала несколько уличных акций с требованиями сохранить "2х2". Сам канал начал сбор подписей в свою поддержку.