Министерство обороны США потратит 300 миллионов долларов на новую пропагандистскую кампанию в Ираке, сообщила The Washington Post. Кампания доверена четырем частным подрядчикам из США, которых Пентагон выбрал на прошлой неделе.
Кампания продлится три года и должна улучшить отношение иракцев к политике США и багдадского правительства. Для этого в иракских СМИ будут размещать специальные новостные публикации, развлекательные программы и рекламу.
В настоящее время в Ираке идут процессы передачи контроля от американских военных национальным властям. Уровень насилия в стране снизился, что связано как с успешными действиями США и правительственных сил, так и с переносом центра активности исламистов в регион на границе Афганистана и Пакистана. Тем не менее, американцы планируют долгое время активно продолжать информационную борьбу в Ираке.
В последние годы роль пропагандистской деятельности в военной и антитеррористической политике США заметно увеличилась. Что касается Ирака, с 2003 года на различные операции в этой области там уже потрачены сотни миллионов долларов. Несмотря на это, в пропагандистской войне американцы до сих пор зачастую уступают террористической сети "Аль-Каеда", которая использует качественные интернет-сайты и публикует обращения Осамы бин Ладена и его соратников.