Розовые игуаны запутали историю Галапагосских островов

Розовая игуана Conolophus rosada с Галапагосских островов. Фото (c)AFP

Коллектив ученых доказал, что розовые игуаны, недавно обнаруженные на Галапагосских островах, являются отдельным видом. Согласно данным зоологов, которые приводит BBC News, они отделились от остальных игуан раньше, чем появилась часть Галапагосов. Статья с новыми данными опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Игуаны необычного розового цвета были обнаружены на Галапагосских островах в 1986 году. До настоящего времени у ученых не было единого мнения, являются ли розовые игуаны отдельным видом или подвидом обычных для островов желтых игуан Conolophus subcristatus. Отличия в поведении и немного иная форма гребня свидетельствовали в пользу первой гипотезы, однако более строгих доказательств у исследователей не было.

Авторы данной работы взяли у желтых и розовых игуан, а также у третьего распространенного на островах вида, образцы крови, из которой выделили ДНК. Генетический анализ показал, что отличия между животными разных цветов позволяют отнести их к различным видам. Причем Conolophus rosada - розовые игуаны - отделились от остальных около 5,7 миллиона лет назад. По современным представлениям, в это время еще не существовало входящих в состав Галапагосов западных островов, на одном из которых - острове Изабелла - и были найдены розовые игуаны. Сейчас C. rosada обитают только на этом острове, который сформировался около одного миллиона лет назад.

Возможным объяснением обнаруженного несоответствия может служить предположение, что часть вулканов, которые сейчас находятся под водой, в прошлом были на поверхности. Предки розовых игуан могли поселиться на их склонах и эволюционировать в "полноценный" отдельный вид.

Галапагосские острова - это архипелаг в Тихом океане, состоящий из отдельных вулканических островов различного размера. Галапагосы знамениты уникальными видами животных и растений, которые не встречаются в других частях земного шара. Исследование флоры и фауны Галапагосских островов дало Чарльзу Дарвину необходимые доказательства для создания эволюционной теории.

00:02 25 марта 2017