Взрыв сверхновой опроверг существующие теории эволюции звезд

Фрагмент изображения звездного неба. В центре - галактика NGC 266. Стрелкой указана сверхновая SN 2005gl.

Астрономам удалось обнаружить сверхновую, возникновение которой не вписывается в существующие теории эволюции звезд. Статья исследователей опубликована в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте Space.com.

Объектом исследования выступала сверхновая SN 2005gl, взрыв которой был зарегистрирован в 2005 году. Она располагается на расстоянии 215 миллионов световых лет в галактике NGC 266.

Согласно современным представлениям, взрыв сверхновой происходит после того, как внутри звезды-предшественника выгорает "топливо". При этом известно, что перед взрывом звезды превращаются в красных гигантов.

В рамках исследования ученым удалось обнаружить фотографии предшественника сверхновой SN 2005gl, сделанные телескопом "Хаббл" в 1997 году. Анализ снимков позволил определить, что данная звезда не является красным гигантом - она относится к классу так называемых голубых переменных звезд (LBV - Luminous Blue variables), которые отличаются высокой светимостью.

По словам исследователей, новые результаты заставляют пересмотреть существующие теории эволюции светил.

Кроме этого, астрономы отмечают, что в относительной близости (всего 7,5 тысяч световых лет) от Земли имеется звезда Эта Киля (Eta Carinae), которая относится к тому же классу, что и предшественник SN 2005gl. Это означает, что, теоретически, у астрономов есть возможность пронаблюдать подготовку звезды к взрыву в подробностях.

00:02 25 марта 2017