Положение дел с работами современных художников, хранящимися в отделе новейших течений Третьяковской галереи, стало достоянием общественности: о споре между действующими сотрудниками отдела и его бывшим главой - Андреем Ерофеевым - написали журнал "Артхроника" и вслед за ним "Новые Известия".
Андрей Ерофеев опубликовал в "Артхронике" полемическую статью "Третьяковка раздает свои коллекции", в которой рассказал о том, как художники забирают свои работы из фонда временного хранения. С точки зрения автора статьи, музей таким образом расстается с ценными произведениями, которым место в государственном собрании, а не в частных руках. Далее Ерофеев обвинил в "некомпетентности и профессиональной дезориентированности" директора ГТГ Валентина Родионова и заместителя директора Ирину Лебедеву. "Их силы истощены скандалами, которые они не в силах гасить, измотаны борьбой с искусством, которое они не любят, не понимают и никому не могут внятно объяснить. У них кончились слова, проекты, от них отвернулись сторонники. Нет надежды сохранить приобретенное и захваченное. Они перестали контролировать ситуацию. Отсюда их желание раз и навсегда покончить… с ХХ веком. С домом ГТГ - ЦДХ. С активной профессиональной деятельностью", - говорится в материале Ерофеева.
Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков, сотрудники отдела новейших течений, опубликовали в "Артхронике" ответный материал "Обыкновенный фашизм. Статья для тех, хочет знать правду". В нем они разъясняли, каково с их точки зрения положение вещей в фонде временного хранения, и опубликовали детали двух сделок, описанных Ерофеевым в своей статье. В частности, на утверждения Ерофеева, что "художник Сергей Ануфриев радостно получал из запасника ГТГ свои старые работы и тут же их продавал известному коллекционеру Пьеру Броше", Алексеев и Светляков ответили следующее: "Да, Сергей Ануфриев хотел забрать свои работы - причем все. Поскольку ему нужны деньги. В процессе переговоров мы договорились с Сергеем о выдаче одной серии, которую, действительно, получил Пьер Броше и о передаче в дар Третьяковской галереи трех серий Сергей Ануфриева". Также Алексеев и Светляков разъяснили ситуацию с работами Вячеслава Локтева, который забрал из ГТГ свои произведения для выставки с условием их частичного возвращения в галерею. При этом оппоненты Ерофеева отметили, что "вещи хранились в запаснике без учетных номеров, получить дарственные от автора Андрей Владимирович, вероятно, забыл и закупок не организовывал".
В интервью "Новым Известиям" Кирилл Алексеев опроверг утверждения Андрея Ерофеева в том, что в отделе не ведется научная работа: "У нас читаются лекции. Глобальные исследования действительно затруднены, поскольку у нас в фонде около 10 тысяч единиц хранения, которые в течение долгого времени Андреем вообще никак не обрабатывались. Каждый отдел Третьяковской галереи выпускает каталоги своих коллекций. Сейчас такой каталог готовит к печати и наш отдел. Сотрудники пишут биографические статьи, проводят структурные исследования относительно нашей коллекции".
В материале "Артхроники" действующие сотрудники отдела новейших течений не поскупились на ответный эпитет в адрес своего оппонента, назвав его "культурфюрером", а также указав на трудности, унаследованные отделом после его увольнения: "Тяжелое наследие оставил предыдущий заведующий: хаос в запаснике, гигантский объем фондовой работы, запущенная и запутанная документация, исчезнувшие материальные ценности на сумму свыше 3 млн. рублей)".
Андрей Ерофеев был уволен из ГТГ летом 2008 года. К этому времени против него было возбуждено уголовное дело в связи с выставкой "Запретное искусство 2006".