В первом квартале 2009 года было продано 4,5 миллиона нетбуков, что в семь раз больше показателя годичной давности, сообщает IDG News со ссылкой на данные аналитической компании IDC.
Аналитики полагают, что до конца 2009 года будет продано 22 миллиона нетбуков. Это вдвое превышает показатель 2008 года. Однако в 2010 году темпы роста этого сегмента снизятся, а ультрадешевые ноутбуки станут одной из главных составляющих компьютерного рынка.
В IDC не уточняют, какие доли рынка заняли те или иные производители нетбуков в первом квартале. Но подчеркивают, что вряд ли эти показатели изменились по сравнению с последним кварталом 2008 года. Тогда рыночная доля Acer равнялась 32 процентам, Asus - 26 процентам. Другие компании контролировали гораздо менее значительные части рынка.
Аналитики считают, что пользователей привлекают малые размеры и доступная цена нетбуков. Как правило, такие устройства используют в качестве второго компьютера, который можно всегда носить с собой. Их возможностей хватает, в частности, для полноценного веб-серфинга и работы с текстом.