Новости партнеров

Магнитар выдал себя всплеском рентгеновского излучения

Компьютерная модель магнетара. Красным показаны силовые линии объекта. Иллюстрация NASA

Астрономы обнаружили новый магнитар, получивший название SGR 0501+4516. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Европейского космического агентства (ESA), а статья ученых появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Магнитар был обнаружен по мощной вспышке рентгеновского излучения, которая была зарегистрирована орбитальным телескопом NASA Swift. Последующие детальные наблюдения угасания вспышки, которое продолжалось около 10 дней, проводились при помощи космического аппарата XMM-Newton, который принадлежит ESA. По словам исследователей, им впервые удалось получить данные о спектре вспышки магнитара.

SGR 0501+4516 располагается на расстоянии всего 15 тысяч световых лет от Земли. Считается, что вспышки являются результатом резкой смены конфигурации магнитного поля магнитара. В результате нарушается целостность поверхности объекта, и в космос выбрасывается заряженная материя. Именно она является источником излучения.

Согласно современным представлениям, магнитар - нейтронная звезда с очень сильным магнитным полем. Эти объекты образуются в результате гравитационного коллапса ядер звезд. Плотность типичной нейтронной звезды сравнима с плотностью нейтронов (отсюда и название), а масса обычно лежит в пределах 1,35-2,1 солнечных и не превосходит предела Оппенгеймера-Волкова.

В настоящее время существуют две основные гипотезы возникновения мощного магнитного поля магнитаров. По одной из версий, магнитар является результатом коллапса звезды с мощным магнитным полем. По другой, во время коллапса ядро звезды раскручивается, и движение заряженной материи создает магнитное поле необходимой мощности. В настоящее время в нашей Галактике известно около 15 магнетаров.

Прирожденные убийцы

Китай стал очагом смертоносных эпидемий. Как вирусы появляются там снова и снова?

«Понятия единого народа не существовало»