В древних останках гадрозавра обнаружили аминокислоты

Британским ученым удалось обнаружить отдельные аминокислоты в останках утконосого динозавра (гадрозавра) возрастом 66 миллионов лет. Об этом сообщает New Scientist, а статья ученых появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B. Останки были обнаружены в 1999 году и получили прозвище "Дакота".

В рамках работы палеонтологи изучали гадрозавра, используя спектроскопию и электронную микроскопию. Останки прекрасно сохранились: помимо костей в руки ученых попали окаменевшие фрагменты кожи. В них ученым и удалось обнаружить следы аминокислот. Исследователи отмечают, однако, что целые белки (которые состоят из аминокислот) не сохранились в течение столь длительного времени.

Анализ пород, окружавших останки, позволил обнаружить следы кислот и там. По мнению ученых, это указывает на тот факт, что аминокислоты принадлежат динозаврам, а не являются результатом более позднего загрязнения. Кроме этого ученым удалось обнаружить следы клеточных структур кожи. Оказалось, что кожный покров динозавров во многом напоминал покров их дальних потомков - птиц. Ученым даже удалось рассмотреть естественный рисунок на коже древнего гадрозавра.

Столь прекрасную сохранность останков ученые объясняют следующим образом. Вероятно древний ящер сразу после гибели упал на дно глубокого водоема. Недостаток кислорода и низкая температура привели к замедлению процессов разложения. Кроме этого достаточно быстро тело гадрозавра оказалось заключено в слой ила, который, окаменев, позволил некоторым тканям ящера сохраниться.

Совсем недавно ученые уже сообщали об обнаружении аминокислот в останках динозавров. Более того, они заявили, что им удалось найти останки коллагена ящеров (фибриллярного белка, входящего в состав соединительной ткани организма) внутри костей древних ящеров. Дальнейшие исследования, однако, показали, что "коллаген" оказался останками бактериальных биопленок.