Системы предиктивного набора текстовых сообщений, такие как T9, используемые в большинстве сотовых телефонов, отрицательно влияют на грамотность подростков, пишет T3 со ссылкой на результаты исследования, проведенного профессором Майклом Абрамсоном из Университета Монаша в Мельбурне.
Абрамсон попросил учащихся из нескольких школ Мельбурна выполнить серию простых тестов. В частности, он просил выявить слова, цвет которых не соответствует их значениям, например, "красный" и "синий".
Выяснилось, что подростки, которые любят обмениваться SMS, сдают тесты быстрее, но делают больше ошибок. При этом ошибки не зависят от того, надо ли им написать ответ или произнести его. Интересно, что взрослые не подвержены данному эффекту и ошибаются одинаково часто как в SMS, так и при обычном письме.
Данное исследование является частью большего, посвященного выяснению влияния электромагнитных полей на подростков. В частности, Абрамсон отслеживает нарушения восприятия, вызванные использованием мобильников.