Президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин, отставка которого в ближайшее время будет утверждена советом директоров завода, переходит на работу во ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского" (ЦАГИ), один из крупнейших в стране разработчиков и испытателей летной техники. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на "знакомых" Алешина. На базе ЦАГИ Алешин намерен создать структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.
Источники "Коммерсанта" сообщили, что Минпромторг, который курирует работу ЦАГИ, своим приказом сначала сделает Алешина исполняющим обязанности директора ЦАГИ, а уже затем, после конкурса, окончательно утвердит его на этом посту. Сейчас ЦАГИ возглавляет Сергей Чернышев. Ему будет предложено стать заместителем Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ.
"Коммерсант" утверждает, что ограничиться работой в ЦАГИ Алешин не намерен. По сведениям издания, он планирует объединить на базе ЦАГИ все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники. Точный перечень институтов, которые интересны Алешину, источники издания не сообщили.
Ранее сообщалось, что отставка Алешина может быть связана с планами госкорпорации "Ростехнологии", владеющей крупными пакетами акций "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", создать новый автомобильный холдинг "Росавто", который возьмет на себя функции управления заводами.
Алешин пришел на "АвтоВАЗ" в 2005 году, войдя в совет директоров автозавода. В 2007 году он был назначен президентом и генеральным директором крупнейшего российского автопроизводителя. При нем была закрыта сделка по продаже Renault четверти акций российского автоконцерна. До прихода на "АвтоВАЗ" Алешин работал в правительстве, а в конце 1990-х занимал руководящие посты в НИИ авиационных систем.
Стоит отметить, что продажи "АвтоВАЗа" в первые семь месяцев 2009 года снизились на 44 процента, а задолженность на конец первого полугодия достигла 93 миллиарда рублей.
ФГУП ЦАГИ был основан в 1918 году. Институт сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами и научными центрами Америки, Европы и Азии. Институту принадлежит более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов.