Владелец "Арктик Си" объявил о банкротстве

"Арктик Си". Фото (c)AFP

Директор владеющей судном "Арктик Си" финской компании Solchart Виктор Матвеев заявил, что действия Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ довели компанию до банкротства - соответствующее сообщение было размещено на сайте Solchart 14 сентября.

Матвеев также заявил, что судно так и не было передано судовладельцу, несмотря на заверения СКП, а представителя Solchart не пустили на борт, хотя предварительная договоренность об этом также существовала.

Как объяснил Матвеев, вскоре после того как 17 августа сухогруз был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого мыса, он был доставлен в нейтральные воды близ порта Лас-Пальмас. Представители Solchart связались с СКП и договорились о том, что сотрудник компании-судовладельца отправится в Лас-Пальмас вместе со следователями, которые должны были вылететь в Испанию для осмотра судна.

Самолет, на борту которого находились следователи и представитель Solchart, вылетел в Лас-Пальмас 5 сентября. По утверждению Матвеева, на следующий день после прибытия представитель СКП неожиданно заявил сотруднику Solchart, что к посещению судна он не допускается. "Кто вы такой, мы не знаем", - якобы заявил представитель СКП сотруднику Solchart.

После этого, по словам Матвеева, сотрудники СКП стали отрицать какие бы то ни было договоренности и отказывались от контактов с Solchart. Впоследствии представитель СКП вновь связался с компанией-судовладельцем и сообщил, что судно будет передано Solchart 16 сентября - стороны договорились подписать соответствующий протокол о намерениях. Тем не менее, как заметил Матвеев, протокол так и не был подписан, а представители СКП вновь перестали выходить на связь.

"Для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами", - говорится в сообщении Матвеева. По его словам, 11 сентября представитель Solchart покинул Лас-Палмас, и с тех пор "никакой информацией о судьбе судна" компания не располагает.

По данным портала Scandi News, ссылающегося на финскую телекомпанию MTV3, компания Solchart принадлежит россиянам, постоянно проживающим в Финляндии. Оборот компании в 2007 году составил чуть более 24 миллиона евро, а в 2008 году уменьшился почти в два раза.

Ранее в среду официальный представитель СКП сообщил, что следователи закончили работу на борту "Арктик Си" и покинут судно до 18 сентября. В СКП также заявили, что судно будет передано, однако кому, не уточнили. Информацию о препятствии представителю компании Solchart в СКП пока никак не прокомментировали.

Сухогруз "Арктик Си" с 15 россиянами на борту пропал в конце июля - начале августа у берегов Португалии. Пока шли поиски, в которых принимали участие корабли ВМФ РФ, в СМИ появлялась информация о его местонахождении, однако она неизменно опровергалась. Позднее, когда судно нашли, выяснилось, что российские военные знали, где находится судно, а СМИ намеренно дезинформировали.

После обнаружения сухогруза подтвердилась информация о том, что судно было захвачено. Поднявшиеся на борт "Арктик Си" военные задержали восьмерых пиратов - в большинстве своем жителей Эстонии. Захватчики были доставлены в Москву - им уже предъявлено обвинение в пиратстве и похищении людей. Никто из находившихся на борту членов экипажа не пострадал.

По официальным данным, "Арктик Си" перевозил груз древесины стоимостью около 1,3 миллиона евро, однако в СМИ периодически публиковались сообщения, согласно которым на борту судна мог находиться некий "секретный груз" - наркотики или оружие. 8 сентября СКП объявил, что на "Арктик Си" никаких запрещенных грузов не найдено.

Обсудить
Россия00:02 6 декабря

Смеяться грешно

Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Гены решают
Почему мужчины рождаются геями
И так дома посидят
Российскую сборную пугают дисквалификацией. Но доказательств пока нет
«Не кони, а пони»
«Спартак» реабилитировался за 0:7 в Ливерпуле, разгромив ЦСКА
Клуб легенд
Звезды отечественного хоккея выяснили, кто спустя годы остается лучше всех
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир