Астрофизики доказали существование каменных Суперземель

Астрономы получили первые доказательства существования каменных Суперземель, то есть экзопланет, напоминающих по плотности Землю. Статья исследователей появится в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее краткое изложение приводит physicsworld.com.

В рамках работы ученых интересовала планета Corot-7b (которая раньше называлась Corot-Exo-7b). Она была открыта в феврале 2009 года. Тогда исследователи не смогли вычислить точные параметры небесного тела, однако одной оценки на радиус оказалось достаточно, чтобы объявить Corot-7b самой маленькой из известных экзопланет.

Дальнейшие наблюдения позволили уточнить характеристики небесного тела. Так, в августе 2009 года астрономы объявили, что радиус планеты составляет 1,68 земных с погрешностью около 5 процентов. Кроме этого они выяснили, что планета Corot-7b вращается вокруг собственной звезды с периодом примерно 20 часов (0,85359 земных суток с небольшой погрешностью) на расстоянии 0,0172 астрономической единицы.

Единственным неясным параметром оставалась масса - астрономы смогли только оценить, что она меньше 21 земной. Теперь, используя спектрограф HARPS, установленный в обсерватории La Silla, ученые изучали изменения спектра, вызываемые движением звезды и планеты вокруг общего центра масс. Многомесячные наблюдения позволили установить, что масса планеты составляет около 5 земных.

По словам исследователей, это означает, что средняя плотность планеты сравнима с земной. Ученые полагают, что составы планет также схожи. При этом, однако, температура на освещенной части планеты составляет около 2 тысяч градусов по Цельсию, поэтому говорить о сходстве Corot-Exo-7b и Земли не приходится. Однако новые результаты являются первым серьезным подтверждением существования каменных Суперземель - ранее ученые делали только предположения, исходя из расположения и примерных размеров планет.

Многие исследователи, однако, не согласны с выводами работы. Они полагают, что авторы могли не учесть некоторые факторы при анализе данных, что может привести к значительным погрешностям.

Огненный демон