Великое вымирание закончилось пиршеством грибков

Исследователи обнаружили, что после Пермской катастрофы 250 миллионов лет назад, когда погибло примерно 80 процентов видов на планете, мир был захвачен грибками Reduviasporonites. Статья ученых появилась в журнале Geology, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

В рамках исследования ученые показали, что Reduviasporonites были именно грибками - ведь до последнего времени они считались микроскопическими водорослями. Анализ изотопов углерода и азота в окаменелых останках организмов, проведенный учеными, показал, что данные изотопы аналогичны содержащимися в окаменелых останках деревьев. Отсюда исследователи заключили, что Reduviasporonites были грибками, которые питались погибшими растениями.

Окаменелые останки грибков были обнаружены по всему миру. Ученые полагают, что это является доказательством того факта, что Reduviasporonites распространились по всей Пангее (суперматерик, который существовал 250 миллионов лет назад).

По словам ученых, новые данные могут пролить свет на произошедшую 250 миллионов лет назад катастрофу. Так, массовая гибель растений, по мнению исследователей, указывает на то, что вымирание стало результатом катастрофических выбросов ядовитых газов в атмосферу в результате вулканических извержений. В результате отравления атмосферы популяция наземных организмов сократилась примерно на 70 процентов, а водных - на 90 процентов.

Совсем недавно ученым из Колледжа Колби в Вотервиле, штат Мэн, удалось установить, что Пермская катастрофа не была столь стремительной, как считалось до сих пор. В частности, многие виды начали вымирать еще задолго до "официальной" даты катастрофы. Зато восстановление некоторых видов после вымирания происходило в 10-30 раз быстрее, чем считалось до сих пор. Речь идет о аммоноидеях - головоногих, приходящихся дальними родственниками наутилусам.

Огненный демон