Чиновники предложили РЖД самостоятельно определять цену на свои услуги

Фото пресс-службы РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что компания "Российские железные дороги" должна получить право самостоятельно устанавливать некоторые тарифы, сообщает РИА Новости.

"В тех случаях, где есть условия для конкуренции, РЖД должно иметь право устанавливать самостоятельно тарифы", - полагает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, это в первую очередь касается перевозок нефтепродуктов, где у железнодорожной монополии уже есть много конкурентов.

Сейчас все тарифы РЖД регулируются государством через Федеральную службу по тарифам (ФСТ). Ранее глава ФСТ Сергей Новиков заявил, что ФСТ не готова предоставить РЖД право самостоятельного установления тарифов.

"Предоставление РЖД права самостоятельно устанавливать тарифы требует изучения. Мы не готовы такого рода полномочия предоставить без всесторонне обосновывающих материалов", - сказал Новиков.

Он полагает, что такого рода право может быстро привести к снижению качества обслуживания РЖД. При этом Новиков отметил, что у операторов грузоперевозок появится право выставлять цены на конкурентных принципах, как только закончится формирование "Второй грузовой компании" (ВГК), в создании которой могут принять участие частные инвесторы. Это, как ожидается, произойдет в 2010 году.

Стоит отметить, что занижение тарифа госмонополий является одним из методов борьбы государства с инфляцией, которая с начала года превысила отметку в 8 процентов.

В 2009 году тарифы на грузоперевозки РЖД будут увеличены на 11 процентов, а в 2010 их планируется повысить на 9,4 процента. При этом президент РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы на железнодорожные грузоперевозки должны вырасти минимум на 11 процентов, да и то лишь при условии, что государство предоставит РЖД субсидии.

Субсидию на 50 миллиардов рублей, по решению правительства, железные дороги получат в 2010 году, однако тариф повышен не будет.

РЖД является естественной монополией. Доля РЖД на рынке железнодорожных перевозок в России составляет 65 процентов. Долг компании немногим превышал 300 миллиардов рублей на октябрь 2009 года, а к концу года вырастет до 330-340 миллиардов рублей и останется таким на протяжении всего 2010 года, сообщает Reuters.

Обсудить
Экономика16:1811 декабря

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Экономика00:0110 декабря

Выплюнь бяку

Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир