Федеральная антимонопольная служба России запросила у 25 банков информацию о выпуске так называемых кобрендинговых карт - карт, которые финансовые организации выпускают совместно с коммерческими компаниями, например, торговыми сетями или авиаперевозчиками. Об этом 12 ноября сообщает портал Infox.
В ФАС отмечают, что начали проверку после жалоб, полученных от клиентов гипермаркетов "Ашан". По их словам, в этих магазинах можно расплатиться только с помощью карт, которые выпущены "Кредит Европа банком". Такие условия могут угрожать конкуренции на рынке. Стоит ли опасаться антимонопольного расследования другим финансовым организациям, не сообщается.
Финансовые организации должны предоставить в ФАС информацию до 18 ноября 2009 года. При этом информация должна быть актуальной на 1 ноября.
Кобрендинговые карты выгодны потребителям, так как по ним можно получать скидки на услуги той или иной компании. В то же время в кобрендинговых картах заинтересованы и сами компании - таким образом, они завоевывают постоянных клиентов. В России кобрендинговые карты производят не только средние по величине банки, но и лидеры рынка, например, Альфа-банк, "ВТБ 24", Райффайзенбанк, Ситибанк.