У черной дыры обнаружили избыток рентгеновского излучения

Астрофизикам удалось обнаружить избыток в высокоэнергетическом рентгеновском излучении, исходящем из галактики NGC 1365. Статья ученых принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Галактика NGC 1365 располагается на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Печь. В рамках работы ученые провели анализ данных, собранных аппаратами Suzaku, Swift и Integral. В результате им удалось обнаружить, что в диапазоне энергий выше 2 килоэлектронвольт, количество фотонов как минимум на два порядка выше расчетного.

Причины возникновения избытка ученым пока неясны, однако у них имеется несколько гипотез. Так они полагают, что, возможно, вокруг дыры имеется второй слой материи, который та интенсивно поглощает, и именно он является источником лишних лучей (сама дыра ничего не излучает - за это отвечает материя, поглощаемая объектом). Другими вероятными вариантами являются вторая черная дыра в окрестности первой и необычное геометрическое строение окрестностей объекта.

Совсем недавно ученым удалось объяснить возникновение высокоэнергетических рентгеновских фотонов в космических лучах. Источником этих фотонов являются регионы интенсивного звездообразования. Эти регионы испускают потоки заряженных частиц, которые заставляют межзвездный газ испускать рентгеновское излучение.