Новости партнеров

У черной дыры обнаружили избыток рентгеновского излучения

Астрофизикам удалось обнаружить избыток в высокоэнергетическом рентгеновском излучении, исходящем из галактики NGC 1365. Статья ученых принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Галактика NGC 1365 располагается на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Печь. В рамках работы ученые провели анализ данных, собранных аппаратами Suzaku, Swift и Integral. В результате им удалось обнаружить, что в диапазоне энергий выше 2 килоэлектронвольт, количество фотонов как минимум на два порядка выше расчетного.

Причины возникновения избытка ученым пока неясны, однако у них имеется несколько гипотез. Так они полагают, что, возможно, вокруг дыры имеется второй слой материи, который та интенсивно поглощает, и именно он является источником лишних лучей (сама дыра ничего не излучает - за это отвечает материя, поглощаемая объектом). Другими вероятными вариантами являются вторая черная дыра в окрестности первой и необычное геометрическое строение окрестностей объекта.

Совсем недавно ученым удалось объяснить возникновение высокоэнергетических рентгеновских фотонов в космических лучах. Источником этих фотонов являются регионы интенсивного звездообразования. Эти регионы испускают потоки заряженных частиц, которые заставляют межзвездный газ испускать рентгеновское излучение.

Токсичные отношения

США открыли десятки генетических лабораторий на границе с Россией. Что они скрывают?
Наука и техника00:02 7 ноября

«Красные и белые не примирятся никогда»

Гражданская война кончилась сто лет назад. Почему она до сих пор разделяет Россию?