За праздничные выходные - со Дня благодарения (отмечался в 2009 году 26 ноября) до 29 ноября - американцы потратили в среднем 343 доллара на человека на покупки в торговых центрах и интернет-магазинах. Об этом сообщает Reuters. Год назад на День благодарения жители США потратили в среднем 372 доллара.
Между тем, несмотря на снижение праздничных трат на человека на восемь процентов, общая сумма расходов американцев в начале сезона распродаж в 2009 году выросла на 0,5 процента до 41,2 миллиарда долларов, отмечает Bloomberg. Общее число покупателей увеличилось по сравнению с прошлым годом со 172 до 195 миллионов человек.
При этом возросло число тех, кто предпочитает совершать покупки в интернете. Выручка владельцев интернет-магазинов только за "черную пятницу" (день, следующий за Днем благодарения) составила 595 миллионов долларов.
Кроме того, по данным National Retail Federation, 96,5 миллиона человек в так называемый "Киберпонедельник" (Cyber Monday) 30 ноября планировали приобретать те или иные товары в онлайне, чтобы воспользоваться специальными предложениями и бесплатной доставкой. Обычно в "Киберпонедельник" жители США докупают в интернет-магазинах все, что не успели приобрести в "черную пятницу".