Чарльз Дарвин страдал синдромом периодической рвоты

Чарльз Дарвин. Фото с сайта ucl.ac.uk

Австралийский медик утверждает, что Чарльз Дарвин страдал от синдрома периодической рвоты - редкого заболевания, вызывающего частую тошноту, а также головные боли и боли в животе. Такой вывод исследователь сделал на основании изучения свидетельств о жизни Дарвина и его родственников. Статья медика опубликована в журнале British Medical Journal. Ее краткое изложение приведено на портале ABC News.

Синдром периодической рвоты связан с нарушениями в гене MTTL1, находящемся в митохондриальной ДНК. Митохондрии - это клеточные органеллы, отвечающие за производство энергии. Они обладают собственным небольшим геномом, хотя и не могут существовать автономно.

Один из доводов, который приводит автор нового исследования, - симптомы синдрома периодической рвоты наблюдались не только у Дарвина, но также у его матери и ее брата. Мать ученого скончалась от не диагностированного заболевания, сопровождавшегося сильными болями в животе, когда Дарвину было 8 лет. Сам Дарвин страдал от частых приступов тошноты. Иногда исследователь по нескольку недель не вставал с постели.

Это не первая попытка поставить диагноз великому натуралисту. Анализируя записи о нездоровье Дарвина, ученые и медики предполагали, что у него была неврастения, приступы панических атак или разнообразные психические расстройства, связанные, в частности, с его отказом от веры в бога (до того, как заняться наукой, Дарвин собирался стать священником). Авторы одной из недавних работ доказывали, что автор эволюционной теории был аутистом.

Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»