Опубликованы новые снимки Малого Магелланова Облака

Астрономы, работающие с орбитальным телескопом "Спитцер", опубликовали новые снимки Малого Магелланова Облака. Фотографии и их описание приводятся на официальном сайте телескопа. Фото в высоком разрешении можно посмотреть тут.

По словам ученых, на изображениях хорошо видны самые запыленные регионы карликовой галактики. Они интересуют астрономов потому, что именно здесь происходят процессы звездообразования. Чтобы увидеть, что происходит за пылевым покровом, ученые проводили съемку в инфракрасном диапазоне.

Малое Магелланово облако располагается на расстоянии примерно 200 тысяч световых лет от Земли. Недавние исследования позволили установить, что данная карликовая галактика не движется вокруг Млечного Пути, а перемещается по сложной траектории, взаимодействуя, в частности, с соседом - Большим Магеллановым Облаком.

Данные галактики привлекают внимание астрономов не только из-за своей близости. Дело в том, что тяжелых элементов (мера развитости звездных скоплений) в этих галактиках достаточно мало. Это означает, что Облака напоминают по строению галактики, которые образовывались вскоре после Большого взрыва.

Совсем недавно астрономы, работающие с телескопом "Хаббл", опубликовали снимки туманности Тарантул (30 Doradus Nebula), которая входит в Большое Магелланово облако. Для получения снимков ученые использовали Wide Field Camera 3, которая была установлена на аппарате в мае 2009 года во время ремонтной миссии челнока "Атлантис".