Руководство британской компании Cadbury начало переговоры с американской Kraft Foods (бренды Alpen Gold, Maxwell House, Milka, Oreo) по новому предложению о слиянии. Как пишут сразу несколько британских СМИ со ссылкой на свои источники, стороны согласовали основные условия сделки, причем официально о ней может быть объявлено уже 19 января. Kraft Foods ведет борьбу за Cadbury несколько месяцев; все прежние предложения о слиянии в британской компании считали заниженными.
BBC News пишет, что сделка состоится по цене одной акции в 840 пенсов. Таким образом, вся компания оценена в 11,5 миллиарда фунтов стерлингов (18,9 миллиарда долларов по текущим курсам). В то же время The Financial Times отмечает, что стоимость одной акции Cadbury может достичь 850 пенсов, а всей компании - 11,7 миллиарда фунтов. Различия между оценками объясняются тем, что BBC News не включило в стоимость акции дивиденды в 10 пенсов на одну ценную бумагу, предусмотренные условиями сделки.
Сейчас акции Cadbury на Лондонской фондовой бирже оцениваются в 807,5 пенса. При этом из графика торгов по акциям видно, что они значительно подорожали в последние дни на фоне слухов о потенциальном слиянии.
Ранее сообщалось, что на Cadbury претендует не только Kraft Foods, но и практически все ведущие производители кондитерских изделий в мире. В частности, в число претендентов на актив входили Nestle и Ferrero, но самой настойчивой была американская Hershey: она, по данным источников The Wall Street Journal, хотела купить британскую компанию за 17,9 миллиарда долларов, оценив одну акцию в 800 пенсов.
В Cadbury, по неофициальной информации, не соглашались рекомендовать акционерам ни одну сделку, в рамках которой акция компании оценивалась бы менее чем в 850 пенсов.
По данным BBC News, Kraft будет финансировать покупку в основном из заемных средств - компания планирует получить кредит на семь миллиардов фунтов стерлингов. Остальное придется на собственные акции Kraft.
Cadbury считается второй по величине кондитерской компанией в мире после Mars/Wrigley. Kraft Foods, в свою очередь, занимает второе место на всем продовольственном рынке, включая и рынок безалкогольных напитков.