СМИ связали Баркова с резонансным ДТП 14-летней давности

Место ДТП с участием "Мерседеса" Баркова. Кадр телеканала НТВ, архив

Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, попавший на страницы СМИ после громкого ДТП на Ленинском проспекте, в прошлом имел отношение к другой резонансной аварии с участием лукойловского кортежа. Об этом в номере от 19 марта пишет "Независимая газета".

Описываемый инцидент произошел 16 октября 1996 года в Калининграде. Как писала "Газета" (GZT.RU), житель области Юрий Зевакин ехал на работу по окружной дороге. Навстречу ему шла колонна из 14 машин (кортеж президента "Лукойла"), которую автолюбители, в том числе и Зевакин, пропустили, съехав на обочину.

После того, как головная машина прошла, автомобили вернулись на дорогу, однако неожиданно один из джипов, ехавший в центре кортежа, резко пошел на обгон и выскочил на встречную полосу. Ехавший перед Зевакиным прокурор Калининградской области успел уйти вправо. Зевакину повезло меньше, и он столкнулся с "Опелем" из кортежа. Калининградец выжил, но получил многочисленные ушибы и грыжу позвоночника.

Зевакина признали виновным в ДТП на основании того, что он не пропустил машину со спецсигналом. Впоследствии, как сообщил сам Зевакин РИА Новости, "спустя практически десять лет судебных тяжб", вина была признана обоюдной, поскольку он не уступил дорогу, а "Опель" был оборудован только мигалками без специальных звуковых сигналов.

Как пишет "Независимая газета", в 1998 году Зевакину пришло письмо из "Лукойла", в котором компания заявила, что не видит оснований для возмещения вреда, причиненного ему и его имуществу. Письмо было подписано вице-президентом "Лукойла" Анатолием Барковым.

Барков, в частности, написал автомобилисту, что компанию "огорчила его позиция относительно того, что президент ОАО "ЛУКОЙЛ" явился косвенной причиной ДТП". "Полагаем, что это заявление вызвано в большей степени Вашими чувствами, а не разумом. Желаем Вам, Юрий Александрович, здоровья и благополучия", - говорилось в письме.

Кроме того, Барков написал, что принципиальная позиция "Лукойла" "состоит в том, чтобы гражданские и человеческие права любого лица, какой бы он должности, профессии или национальности ни был, ни в коем случае не ущемлялись".

Впоследствии ДТП с участием Юрия Зевакина дошло до Верховного суда России, в котором калининградец пытался оспорить пункт правил дорожного движения, который обязывает водителей уступать дорогу автомобилям со спецсигналами и проблесковыми маячками. По решению Верховного суда иск был отклонен, а упомянутый пункт ПДД признан законным.

Обсудить
Россия00:0721 июля
Протоиерей Павел Хондзинский

«Это что-то вроде саморефлексии Церкви»

Первый кандидат теологии о том, почему эта дисциплина достойна называться наукой
Крепче стали
Еврочиновники вышли на тропу антидемпинговой войны с российскими металлургами
Чудо техники
Почему «Восточный Порт» называют лучшим угольным терминалом России
Не лезь в бутылку
Помогут ли безалкогольные выходные в борьбе с пьянством
Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владения
Mercedes против Volkswagen
Сравниваем пикап Mercedes-Benz X-класса с VW Amarok
Mercedes E-класса, который уделает любой «Гелик»
Как инженеры Mercedes-Benz для развлечения сделали из E-класса суровый внедорожник
Тест Mercedes S-класса, который стал еще роскошнее
За рулем обновленного Mercedes-Benz S-класса: главное
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве