Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может обойтись в 800 миллиардов рублей. Об этом заявил полпред президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев на совещании по вопросам развития зоны БАМ, передает "Интерфакс".
Президент "Российских железных дорог" (РЖД) Владимир Якунин поддержал предложение Ишаева по увеличению пропускной способности БАМа. По сообщению Якунина, строительство будет проходить в рамках государственно-частного сотрудничества. Ранее Якунин заявлял, что БАМ-2 обойдется в 400 миллиардов рублей в ценах 2008 года (около 500 миллиардов рублей в ценах 2010 года).
В официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте "РЖД", говорится, что развитие зоны БАМа – это одно их приоритетных направлений перевозчика. По словам Якунина, объем грузоперевозок по БАМу к 2050 году может составить 100 миллионов тонн в год. Для должного обеспечения грузопотока на восточных участках БАМа и требуется строительство дополнительной магистрали.
В рамках проекта планируется построить новый тоннель, а также улучшить инфраструктуру участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Количество пассажиров к 2020 году может составить 16,3 миллиона человек, что на 19 процентов больше, чем в 2008 году.
БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока и является вторым сквозным выходом России к Тихому океану помимо Транссибирской магистрали. Строительство основного пути Тайшет — Советская Гавань длиной 4287 километров велось с 1938 по 1984 год.