В Андах нашли любящих мышьяк микробов и фламинго

Кальдера вулкана Серро Галан. Фото с сайта oregonstate.edu

Ученые обнаружили в Андах на высоте 4,6 тысячи метра над уровнем моря необычное сообщество живых существ. В лагуне внутри кратера вулкана обитают неизвестные биологам микроорганизмы и фламинго. Содержание мышьяка в лагуне превосходит средние показатели в 20 тысяч раз. Пока полученные исследователями результаты не опубликованы в рецензируемом научном журнале. Коротко о находке пишет портал Nature News.

В высокогорных лагунах условия напоминают условия на молодой Земле. Содержание кислорода на высоте более 4 тысяч метров низко, а количество попадающего на поверхность ультрафиолетового излучения, напротив, на 40 процентов больше, чем на равнинах.

Ученые изучали вулкан Серро-Галан (Cerro Galan), расположенный в Аргентине. Их интересовала заполненная водой лагуна в кратере на высоте 4,6 тысячи метра над уровнем моря. Кратер вулкана Серро-Галан является одним из самых больших в мире (точнее, не кратер, а кальдера - впадина, остающаяся после провала вершины вулкана). В заполняющей кальдеру воде очень велико содержание щелочи - pH воды там составляет 11 (для сравнения, pH чистой воды равен 7). Кроме того, там существенно повышено содержание мышьяка.

На камнях в лагуне ученые обнаружили бактериальные маты, состоящие из еще не идентифицированных микроорганизмов. Они служат пищей для фламинго, обитающих в кальдере. До сих пор исследователи не находили фламинго, обитающих в столь суровых условиях.

Специалисты отправили образцы найденных микроорганизмов на генетический анализ - в обозримом будущем геномы этих существ должны быть расшифрованы. Изучение ДНК бактерий, толерантных к жестким условиям, позволит исследователям создавать, например, препараты для защиты от ультрафиолета.

Совсем недавно другой коллектив авторов обнаружил в соленых озерах в Андах микроорганизмы возрастом несколько миллиардов лет. Ученые также изучали высокогорные районы и смогли найти живые строматолиты - остатки жизнедеятельности сообщества микроорганизмов, называемого цианобактериальным матом.

Former Utah Gov. Jon Huntsman walks on a platform Tuesday, June 21, 2011, at Liberty State Park in Jersey City, N.J., after announcing his bid for the Republican presidential nomination, (AP Photo/Mel Evans)Многодетный мормон в Спасо-хаусе
Почему Трамп хочет назначить послом в России китаиста без знания русского языка
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Сверкая пятками
Как побег англичан от нацистов превратился в народный подвиг
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Кто рисует машины, которые мы видим каждый день
Шеф-дизайнеры крупнейших автокомпаний, которых почти никто не знает
Заряд боди-позитива
Три причины стать владельцем электрического Smart Fortwo без крыши
Тест: угадай первые машины автодизайнеров
Знаете ли вы, с чего начинали главные автомобильные художники современности?
Величайшие машины СССР и России