Федеральная торговая комиссия США разрешила корпорации Google приобрести оператора мобильной рекламы AdMob, пишет Electronista. Сумма сделки составляет 750 миллионов долларов.
Чиновники сочли, что покупка не уменьшит конкуренцию на рынке и в качестве конкурента назвала рекламную систему iAd, анонсированную корпорацией Apple в начале апреля. В комиссии указали, что из-за решения Apple о вхождении на рынок мобильной рекламы рынок сохранит конкурентоспособности. Первоначально считалось, что Google, которые занимает более половины рынка поисковой рекламы, может монополизировать мобильный рынок.
Apple участвовала в торгах за AdMob, однако уступила Google. Позднее Apple купила оператора мобильной рекламы Quattro Wireless.
Операторы мобильной рекламы необходимы обеим компаниям, так как и Google и Apple развивают собственные мобильные платформы. В случае Apple это iPhone OS, а в случае Google - Android.
AdMob является одним из крупнейших операторов рекламы на мобильном рынке США, одним из его главных конкурентов до покупки был Google. Оборот компании составляет около 100 миллионов долларов. Объявления AdMob показываются, в частности, в приложениях для iPhone. Стоит отметить, что в случае успеха рекламной сети Apple, предлагающей встраивание интерактивной рекламы в приложения, к iAd перенесут свои бюджеты крупные рекламодатели.