Финальная сборка тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" для американского рынка может быть организована в США. Переговоры об этом ведет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пишет газета "Коммерсант".
Ранее вице-премьер правительства России Сергей Иванов, напомним, заявил, что Россия предложила США совместно производить военно-транспортные самолеты Ан-124. Предложение российских властей о совместном участии в проекте Ан-124 сейчас обсуждает с Boeing правительство США. Окончательное решение американцы еще не приняли.
По словам президента ОАК Алексея Федорова, Россия предложила США проводить финальную сборку Ан-124 для иностранных заказчиков на одном из заводов Boeing. "Мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США", - отметил топ-менеджер.
Источники "Коммерсанта" отмечают, что идея российских властей предложить США принять участие в проекте Ан-124 вызвала "резкое неприятие" у украинских партнеров ОАК, которым принадлежит конструкторская документация Ан-124. В пресс-службе украинского ГП "Антонов" заявили, что данный вопрос с украинской стороной не обсуждался.
Ан-124 является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом, способным развивать скорость до 865 километров в час. Самолет производился с 1982 года в Киеве и с 1984 года – на авиазаводе в Ульяновске. Однако в начале 2000-х годов производство было приостановлено в связи с тем, что самолеты признали бесперспективными.
В 2009 году президент России Дмитрий Медведев поручил правительству включить закупку 20 Ан-124 в госпрограмму вооружений до 2020 года. В декабре прошлого года Алексей Федоров заявил, что возобновление строительства Ан-124 "Руслан" обойдется России в 17 миллиардов рублей.