Компания "Видео Интернешнл" зарабатывает 12 процентов от рекламной выручки "Первого канала", посчитали в Счетной палате. Как пишет газета "Коммерсант", 11 процентов продавец рекламы зарабатывает на консультационных услугах и только один процент составляет доход непосредственно от размещения роликов.
В Счетной палате отметили, что в 2008 году доходы "Первого канала" от продажи рекламы составили 24,9 миллиарда рублей без НДС, а за первое полугодие 2009-го - 10 миллиардов рублей. "Видео Интернешнл" получила от "Первого канала" в 2008 году 3,2 миллиарда рублей.
Напомним, что с 2011 года "Видео Интернешнл", видимо, придется отказаться от части контрактов с телеканалами, так как новые поправки в закон "О рекламе" запретили одной компании продавать более 35 процентов рекламы на всех федеральных телеканалах.
По итогам 2009 года доля концерна оценивалась в 65 процентов, так как именно "Видео Интернешнл" обслуживает "Первый", "Россию", "СТС Медиа" и РЕН ТВ, "Пятый канал" и другие каналы. Основным конкурентом "Видео Интернешнл" является сейлз-хаус "Газпром медиа" (НТВ, ТНТ, ТВ Центр).