Великобритания создала "жидкую броню"

Исследователи из британской компании BAE Systems создали новый вид личной защиты для солдат, совместив "жидкую броню" и стандартный кевлар, сообщает The Daily Telegraph.

"Жидкая броня" представляет собой кремообразную вязкую субстанцию, способную моментально затвердевать при сильном ударе. Предполагается, что использование подобного материала позволит значительно снизить вес бронежилетов нового поколения. Директор по развитию бизнеса BAE Systems Стюарт Пенни (Stewart Penny) назвал новое вещество "пулеустойчивым кремом".

Испытания "жидкой брони" состоялись в начале июля 2010 года. Как передает BBC News, для проверки надежности нового материала использовался пневматический пистолет, стреляющий стальными шариками. Скорость полета такой пульки достигала 300 метров в секунду. Выстрелы производились по двум тестовым стендам.

Один такой стенд представлял собой броню, составленную из 31 слоя кевлара, а второй - десять слоев кевлара, чередующихся с "жидкой броней". По данным BAE Systems, смесь кевлара и "пулеустойчивого крема" показала лучшую защиту, чем обычная кевларовая броня. Как проводились испытания, можно посмотреть здесь. Состав новой жидкости BAE Systems не раскрывает.

Следует отметить, что эксперименты с неньютоновской жидкостью проводились и прежде. В частности, в 2009 году в Великобритании был создан гель D3O, способный загустевать при попадании в него пули. Этот гель планировалось использовать при изготовлении касок и бронежилетов, однако он до сих пор не нашел военного применения. Созданием "жидкой брони" в США занимается компания Armor Holdings, которая уже представила свою разработку Управлению перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше