Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Впервые найдены удаленные галактики-каннибалы

Звездные потоки у спиральной галактики M63. Изображение института астрономии имени Макса Планка

Астрономы впервые обнаружили следы поглощения спиральными галактиками своих более мелких соседок в удаленных районах космоса. Статья ученых опубликована в журнале Astronomical Journal. Коротко исследование описано на портале BBC News.

Когда крупная спиральная галактика поедает более мелкую, на месте "трапезы" остаются очень характерные образования - так называемые звездные потоки. Они представляют собой дорожки из звезд вокруг спиральной галактики, которые когда-то принадлежали поглощенному звездному скоплению.

Астрономы неоднократно находили звездные потоки у галактик так называемой Местной группы галактик (в нее, в частности, входят Млечный Путь и туманность Андромеды). Например, множество звездных потоков есть у Млечного Пути.

Авторы новой работы смогли обнаружить следы каннибализма галактик в далеком космосе - они изучали пространство на расстоянии до 50 миллионов световых лет от Солнечной системы. Они выяснили, что звездные потоки массой от 1 до 5 процентов от "хозяйской" спиральной галактики весьма распространены в космосе, уточняет портал Space.com. Это наблюдение окажется полезным для создания теорий, описывающих эволюцию галактик.

Помимо собственно результатов примечательным новую работу делает тот факт, что ученые использовали телескопы, принадлежащие не профессионалам, а астрономам-любителям, а также обычные фотоаппараты.

Наука и техника00:14 4 декабря