Новости партнеров

Владельцы "О'кей" пообещают друг другу не плодить конкурентов

Владельцы российской сети гипермаркетов "О'Кей" решили подписать уникальное для российского рынка соглашение, в котором они пообещают не владеть и не управлять конкурентами ритейлера. Газета "Ведомости" пишет, что соглашение головной компании "О'кей" с владельцами сети будет подписано до того, как компания объявит об итогах IPO.

"О'Кей" объявил о проведении IPO на Лондонской фондовой бирже 5 октября. Компания и ее владельцы продадут 14,2 процента акций на 377,2-491,5 миллиона долларов. При этом 60 процентов вырученных средств достанется владельцам сети.

Газета пишет, что цель соглашения - не допустить того, чтобы средства от IPO были направлены на создание конкурента сети. Инициировали подписание документа сами бенефициары компании.

Сейчас, отмечает издание, российские бизнесмены часто владеют конкурирующими активами. Так, владелец группы "Черкизово" Игорь Бабаев в 2008 году все средства от IPO (97 миллионов долларов) направил на развитие прямого конкурента компании - холдинга "Напко". Весной 2010 года "Черкизово" договорилось с "Напко" о покупке двух свинокомплексов за 100 миллионов долларов.

Сети гипермаркетов "О'Кей" принадлежит 52 магазина в 18 городах России. Владельцами "О'Кей" являются четыре бизнесмена - Дмитрий Коржев (32 процента), Дмитрий Троицкий (32 процента), Борис Волчек (25 процентов), и Хиллар Тедер (11 процентов).